Поиск: 
Реклама
DooDoo.Ru » Интересные новости и фото, онлайн игры и приколы » Автоприколы » Большой начальник и бульдозер

Большой начальник и бульдозер

Автоприколы
Студенческий стройотряд лет 30 тому... Новый Уренгой, поселок Заозерный, нынче уже это микрорайон Нового Уренгоя. Сам город через дорогу, но там ничего интересного, а вот тундра - самое то для пополнения знаний об особенностях природы бескрайнего Севера. О природе как-нибудь потом, хотя это и прикольно - березки-елки до подбородка, качающиеся под ногами кочки с пригоршнями голубики и морошки, стада грибов. И чудной пористый лед вечной мерзлоты под сапогом - это если провалиться между кочек в дерн.

Все это почти плоско - до горизонта. Лишь некоторые песчаные "сопки" и "лужи-озерца" разбавляют монотонность пейзажа. Солнце в июле почти не прячется, спать приходится, закрывая окна фанерой и одеялами.

Ни к нефте-, ни к газодобыче студентов не подпускали, ясен пень, доверили нам (и то - натихую) только транспорт. "Урал" пользую я, а трактор К-700 (складной такой, кто в курсе) - водит Серега. Катаемся с двумя группами студентов туда-сюда по тундре целыми днями, короче - лафа, еще и деньги плотют... Перед отъездом из "зеленки" в поселок закурили, ждем загрузки последних "кубов" чего-то там. Из-за соседней сопочки появляется мужик, просит помощи - застрял на ЗИЛе. Чутка тягнуть надо. Отчего ж не помочь-то? Тут так принято - все бросай, а "попавшему" помоги. Отрядили Серегу, ибо у него прицеп отстегивающийся (мы-то оба загружены). Минут через двадцать из-за сопки приходит опять тот же мужик.
- Давай, - говорит, - и ты подъезжай. Чо-та там не того, ЗИЛ наш из лужи не достается.

Ладно, поехали. ЗИЛ стоит на краю линзы-озерца (нахрена вдоль озера-то переться, приснул, что-ли?), врылся в дерн до вечной мерзлоты, как раз где-то на полметра. "На мостах", называется. Колеса в воде, конечно же - по вечной мерзлоте аки по мылу жужжат, с посвистом. Серега на К-700 на сопку влез, тросом подцепился, но, видимо, чуть поелозив, содрал всю зелень и на песке тоже юлит, не тянет. Ладно, еще один трос к морде трактора, я становлюсь "паровозом". Никак. Серега открыто намекает, что очень неуютно болтаться распятым на тракторе между двумя тросами, но, все равно мы его пристраиваем "средним", однако, уже переехав на другую сторону - перецепившись вдвоем к "заднице" ЗИЛа.

Ухнули, вытянули. Сели курить. Вот тут-то мужик и рассказал уренгойскую байку, ибо - было "по теме".

Году эдак в восемьдесят-затертом у япошек была закуплена очередная партия бульдозеров "KOMATSU". Хааарошие такие бульдозеры, с ковшом где-то под 15 кубов и габаритами примерно 10х4х4 метра. Тяжелые - жуть, тонн 50. Но - нужные, ибо... Ибо... Ну хрен знает зачем, но - позарез. Привезли их до соседней станции (километров 70 до Н.Уренгоя) по железке, а дальше, так как рельсы кончились - своим ходом.

Автобаны в Сибири несколько оригинальные, если кто не в курсе. Поверх тундры в нужном направлении насыпается много чего (в основном щебень, конечно), кладется "дарнит" - искусственный такой, типа синтепона, материал, песчаная подушка и ж/б плиты. Двухполоска, так сказать, приподнятая на метр над тундрой. Без шика, но для строительной техники самое то. После зим, под воздействием многотонной техники многие плиты разъезжаются, а посему эти "шоссе" чуть ли не ежегодно перестилают. Когда участками, когда километрами.

Ездит по этим бетонкам всяка-разна многотонная техника, включая и "KOMATSU". Непонятно, что заставило два из трех бульдозеров сползти прямо перед Уренгоем чуток в сторонку, с трассы. То ли кому дорогу уступали, то ли по стыкам меж плит надоело скакать, но они съехали в чисто поле. Упс... В "чисту тундру". Всего-то на пару-тройку метров от трассы. Ну, съехали и съехали, правда, дело к вечеру - чо шоссе в ночь шебуршить-то, правильно? Вот завтра поутру и погоним, фигли тут осталось? Тракторист решил - тракторист сделал, все пересели в третий бульдозер и погнали ужинать.

Начальство поутру самоволку трактористов не одобрило, пообещав люлей и премию "с гулькин пенис". Утренняя попутная "вахтовка" довезла механизаторов к уныло стоящим бульдозерам и уехала по делам. Механизаторы чуток удивились факту уменьшения высоты бульдозеров "в холке", так как вчера на лесенку приходилось забираться после карабканья на гусеницу, а это чуть ли не метр высоты. Сегодня же лесенка была чуть не вровень с кустиками голубики. Ладно, пох, как говорится. Завели, тронулись. Ну, в смысле - взревели и покачались. Оба бульдозера, видимо, все-таки загребали гусеницами (судя по волнениям кочек), но не ехали ни вперед, ни назад.

- Ха! Йоптать! - пришла трактористам мудрая мысль. - Япошки же умеют поднимать ковш чуть ли не вертикально!
Подняли, стали похожи на бульдозеры под зонтиками, но, заразы, с насиженных мест - ни-ни.

Оп-паньки. Попадалово. На попутке один из трактористов отправился каяться и договариваться с начальством о возврате третьего собрата на место событий. Начальство или было в отъезде, или долго кочевряжилось в назидание, но третий "KOMATSU" с механизатором прибыл только к вечеру. Опять, казалось бы, вечер - не время коверкать шоссе, но напутствие начальства было сопровождено слухом, что через два дня в Н.Уренгой приезжает то ли Громыко, то ли Подгорный, короче - кто-то из аксакалов политбюро. И поедет аксакал как раз по "центральной авеню", мимо двух украсивших собой унылый пейзаж "KOMATSU", ибо больше негде.

Дело уже попахивало гарью. За несколько последующих часов проделана следующая полезная работа: был раскурочен отрезок трассы длиной метров по 50 в обе стороны от двух засевших бульдозеров; эти сто метров развороченного шоссе заполнились талой водой; третий "KOMATSU" был спасен от сползания к братьям. Вследствие проведения указанных мероприятий движение на трассе приостановилось, образовав пробки в обе стороны на пару километров. Пора было уже что-то делать, поэтому приехало начальство и раздало пряники по собственному усмотрению. Механизаторов и третий "KOMATSU" отправили спать. На место действия были вызваны дорожники. К утру движение вдоль сироток-бульдозеров восстановили, но сиротки ушли в мерзлоту еще где-то на полметра-метр.

Случайно проезжающим открывалось несколько аляпистое зрелище. Нудная серая тундра и торчащие по уровень моторов ярко-канареечные "KOMATSU". Как два наскоро посаженных апельсиновых деревца на футбольном поле нижегородского "Шинника" в трех метрах от скамейки запасных. Вроде и полезный цитрус, но как-то он неуместен при игре с "Манчестером". Не поймут и не оценят. Впрочем, члены политбюро не оценили бы тоже.

Следующий день был посвящен каранию причастных с отвлечением на поиск решения по эвакуации техники. Если первый вопрос еще как-то решался, то все телефонные переговоры даже с вертолетчиками ни к чему не привели. 100 тонн никто не брался эвакуировать воздушным путем, пусть даже и по частям, "два-по-пьсят".

Решение выработалось к утру, за три часа до прибытия "самого-самого", когда от обоих "KOMATSU" виднелись только трубы и остекленные кабины. Был подогнан самосвал, в кузове которого болтались баллоны с ацетиленом и кислородом. Дядя Вася-газорез мужественно добрался до крыш кабин и за час срезал их к бениной маме. Под грозным надзором начальства, сопровождающий дядю Васю ученик-помощник заложил дерновыми квадратиками скорбное место захоронения обоих бульдозеров, после чего вся процессия удалилась.

Мы случайным образом навестили оставшегося в живых третьего "KOMATSU", посидели в его кабине. Это лайнер. Электроники в нем - как блох на дворовой шавке, не говоря уже о кондиционере, гидроусилителях, попогрейках, гидроседенья и прочих коммунальных услугах в кабине бульдозериста. Стоимость его в те времена (по слухам) была чуть больше пресловутого танка Т-80. Но кто в партийные времена считал нефтедоллары? Это сейчас мы умеем переводить рубли в йены или пиастры, а раньше просто пользовались тем, что вручили. Независимо, у нас это сделали или в Японии. Как могли, так и пользовали.
 

Реклама
 
Большой начальник и бульдозер Автоприколы
 
Эй, гражданина, я вижу что ты смотришь пост "Большой начальник и бульдозер" - и цинично делаешь это без регистрации!
Вай, как нехорошо. А ну пройдемте, товарищ, в отделение, документики проверим!
Категорически рекомендую зарегистрироваться, либо зайти под своим именем.
И веселые картинки станут еще смешнее, интересные истории еще лучше...
И будет тебе щастье...

Другие новости по теме:

Добавление комментария
Реклама
 
Скин сайта:   Серый | Синий | Циан | Зеленый                 На главную | О сайте | Регистрация | Онлайн игры | Форум         2005-2099 DooDoo.Ru