|
|
|
|
|
Я являюсь полковником в отставке и в свое время возглавлял спецгруппу ВМФ по контролю за соблюдением только что подписанного договора о стратегических наступательных вооружениях. Это было в поздние брежневские времена. Если помните, тогда еще наш генсек ихнего президента на радостях взасос так крепко поцеловал, что у того брюки в попу втянулись.
Впрочем, не о том речь. Обязанностью нашей спецгруппы было ловить американцев на том, что в таком-то районе мирового океана они, скажем, держат на боевом дежурстве семь атомных подлодок с ракетами. А не пять, как полагалось по договору. Межведомственные барьеры и организационная неразбериха привели к тому, что в виде технического оснащения нам достались лишь старая самоходная баржа и два надувных матраса.
А ведь нам предстояло не только следить за находящимися на глубине подлодками США, но и периодически заставлять их всплывать для точной идентификации. И все это на огромной по площади акватории. Короче, ситуация аховая. Задача даже потруднее, чем три раза подряд произнести скороговорку "выйду на холм, куль поправлю". Но, как опять-таки говорится, где наша не пропадала...
С такими ограниченными возможностями мы что делали? Мы, во-первых, поклонились экипажу китобойного судна канистрой со спиртом, и они отловили нам молодого бодрого кашалота. И помогли закрепить у него на спине макет рубки с перископом. Так, что со ста метров от настоящей подводной лодки не отличишь. Кашалота (мы назвали его полкан) прикормили с камбуза, и он за нами всюду таскался. Во-вторых, выпросили у снабженцев цистерну черной и пару ведер белой эмали.
Покрасили. Так, что даже из штаба флота звонили, спрашивали, чья там лодка фонтан пускает. И, в-третьих, я лично неделю надоедал по телефону Терезе Дуровой, расспрашивал насчет дрессуры и повадок морских зверей. В общем, где-то мы месяцев так десять готовились. А в июне восьмидесятого, аккурат к годовщине подписания договора, на первое боевое дежурство и вышли... Вот у меня на столе лежит книжка переводная, мемуары одного американского кэптена. В самом конце он пишет, что уволился с флота гораздо раньше срока из-за неожиданных проблем с психикой.
Не вдаваясь в подробности, он вскользь упоминает о каком-то всеобщем приступе паники одновременно у всей команды, во время которого матросы так бились головой в переборки, что лодку после похода пришлось списать. А вот еще разведсводка за август восьмидесятого, теперь уже не секретная. Из нее следует, что служба радиоперехвата северного флота зафиксировала сигнал "sos", поданный предположительно с борта американской субмарины "лафайетт". Каковая вскоре и всплыла в районе южной оконечности острова Вайгач.
Поднятые по тревоге пограничные катера подойти к лодке не смогли, так как вонь, доносившаяся из ее открытых люков, не позволяла дышать даже через противогаз. Выбросив в море невероятное количество использованной туалетной бумаги и проветрив отсеки, лодка тихо, на веслах, покинула наши воды. Позднее из агентурных источников стало известно, что данная субмарина была выведена из состава сил флота по причине полной невозможности отмыть ее изнутри.
Ну и, наконец, вот она, пожелтевшая вырезка из "Красной звезды". С расшифровкой записей радиообмена между американской подлодкой "джорджия" и центром управления ВМС. Ниже привожу ее в слегка сокращенном виде.
- Сэр, мы тут все... Нам страшно, сэр... Докладываю, что... Ой! Опять! - Джорджия, в чем дело? Что-нибудь с реактором? "джорджия", отвечайте! - Нет, сэр. С реактором все норма... Эй! Рулон! Дайте кто-нибудь рулон! Вахтенный! Дай сюда журнал! Да плевать! (треск разрываемой бумаги) простите, сэр. Мы все здесь очень испуганы. Очень. Вы не представляете себе, сэр... - Джорджия, доложите обстановку! По форме! Что у вас там случилось?! Да не молчите ж вы! Говорите! - Есть, сэр! Докладываю, сэр... В шестнадцать сорок акустик заметил движущийся подводный объект. В восьми милях, глубина девяносто футов, классифицирован как русская "альфа". О-о-ох... - Вам что, плохо? - Нет, сэр... Напротив... М-м-м... - Продолжайте! - Да, сэр. Простите. В шестнадцать сорок две объект вышел на встречный курс. Скорость тридцать девять узлов. Опасность столкновения. Отдал приказ к всплытию... Джонсон! Календарь! Календарь со стены сними! Дай сюда... - Что такое, джорджия? Зачем вам календарь? - Не спрашивайте, сэр... Потом... В шестнадцать сорок четыре поднял перископ... И... Ну... Это ужасно, сэр! - Что?! Что ужасно?! - С виду лодка как лодка. Номер на рубке - ноль девять. Подняли флаг, подошли. Вылез с рупором, встал на палубе. А она... Она... Как разинет!!! - Что?! - Пасть, сэр... Я не сумасшедший, сэр, нет. Откусила гидролокатор. Жевала, сэр. Зубами. Я не сумасшедший. Проглотила и погрузилась. - Вы пьяны? - Нет, сэр. Я... Я болею... Простите, сэр. Вахтенный!!! Стенгазету!!!...
© Евгений Шестаков |
| |
Эй, гражданина, я вижу что ты смотришь пост "Сверхсекретное оружие" - и цинично делаешь это без регистрации!
Вай, как нехорошо. А ну пройдемте, товарищ, в отделение, документики проверим!
Категорически рекомендую зарегистрироваться, либо зайти под своим именем.
И веселые картинки станут еще смешнее, интересные истории еще лучше...
И будет тебе щастье...
Другие новости по теме:
|
|